hhhhh1


Популярное

hhhhh2


суббота, 11 октября 2014 г.

Отдел кадров решает все!

Привет. С вами снова VictorNox.

Я тут подумал что прошлый раз я задел работника кадров вскользь и будет несправедливо не вспомнить его еще раз. Тем более что красивый лозунг "Кадры решают все" давно перекрашен в "Отдел кадров решает все!"

Всем нам приходится сталкиваться с кадровиками, от их усердной работы зависит успешность компании, сплоченность коллектива, а также уровень соответствия вашей должности и продвижение по служебной лестнице. Так должно быть. Но так ли на самом деле?

Отдел кадров (ОК) в любой организации это первый отдел который вас встречает и последний который провожает (или выпроваживает по ситуации) при увольнении. И там тоже работают люди. Но чаще не простые, а "золотые". Сотрудники отдела кадров всегда пользуются уважением обычных сотрудников, которые с первых же дней понимают, что это не просто отдел, а государство в государстве.

Что характерно для любого отдела кадров в крупной организации?
Это почитание на уровне поклонения руководства, директора и его замов, и снисходительное отношение ко всем остальным сотрудникам. Исключение могут составить только сотрудники, которые пришли на фирму опять же по нижайшей просьбе директора. Поэтому то начальник ОК всегда четко знает с кем надо дружить семьями. А остальные сотрудники ОК на него равняются. И ведут себя так,  что создается впечатление княжества где вся фирма работает уже исключительно для ОК.


Сотрудники ОК делают из всего секреты. Покрывают свою работу важностью и тайной там где ее в принципе не может быть. Это особенно выглядит глупо и смешно для ИТ-персонала который их обслуживает: ну подумайте сами - какие могут быть секреты от программиста  в программе которую он сам создал и теперь сопровождает?)) Сотрудники ОК делают вид что у них всегда много работы, и поэтому у них на вас нет времени. Они могут потребовать справку для личного дела, а через год потребовать ее еще раз, чтобы не искать первую. Они могут с важным видом проводить очередную аттестацию персонала фирмы, но могут принять родственника и мимо конкурса. Они могут натаскивать пол года молодого но стерильного сотрудника по курсам и семинарам в то время как на фирме уже давно есть специалист с соответствующим опытом. Кстати не использование накопленного опыта сотрудника, дабы не травмировать малоопытных "от звонка", характерно для больших организаций. Там ОК ставит в приоритет ваш диплом и название специальности в нем.  И не важно что вы умеете делать, что у вас 10 лет стажа по одной специальности и 7 по другой - у вас написано "слесарь", значит для ОК вы слесарь. 

Работа в таком ОК откладывает отпечаток на характер человека, наверное даже портит его. Помню одного начальника ОК, которая при приеме меня на работу повела себя так как будто я набивался к ней в родственники. При этом фирма была отнюдь не частная, и даже не акционерное общество. Тот человек видел меня впервые, но сходу вешал ярлыки, и считал себя очень ответственным и наверное опытным работником. Наверное она себя чувствовала тогда неуютно, ибо за меня никто не просил накануне. Я, можно сказать, пришел с улицы. А забанить мое резюме было тяжело.

Позже я понял специфику ее поведения. Ведь при приеме на работу обязательно проводился конкурс. С анонсом в прессе. Как вы, наверное, догадались, обычно конкурс объявлялся тогда когда победитель уже был назначен. И согласован с директором.) Странно было вычитывать требования на определенную должность, в то время как рядом работали люди на должностях с приставкой "программист" и которые не написали за свою жизнь даже простого bat-ника. Видимо. на фирме лояльность к руководству ставилась выше профессионализма сотрудника. Поэтому почти в каждом отделе был человек который пришел "по звонку", и который мог быть нештатным информатором о состоянии дел в отделе. Такая кадровая политика быстро привела к тому что в многих отделах фирмы появились люди, с которыми невозможно было решить ни один вопрос. Честно, мне даже не хотелось этого делать. А они этим удачно пользовались, отсиживали свое время  в интернете и тихонько ползли по карьерной лестнице вверх. 

Почему же кадровики такие? Все ли они одинаковы?

Думаю что в их отношении к нам виноваты прежде всего мы  с вами. Ведь в поисках работы мы напрягаем своих знакомых чтобы они замолвили слово, перезвонили кому надо. В случае успеха стремимся отблагодарить сотрудника ОК. За что? За то что шепнул кому надо. Помню случай когда работник понес благодарность за то что его продвинули на должность на которую он стоял в резерве. Т.е. за то что он получил бы и так через месяц. Но ведь понес. Поэтому то работники ОК очень быстро отрываются от реальности и становятся такими чинушами.

И хотелось бы обратиться к самим кадровикам. Очень надеюсь, что вы все-таки, другие. И на работу в ОК вы пришли Работать. И эта работа вас не испортила. И вы не прикрываете бестолковость руководства популярным словом "оптимизация" за которым стоит только сокращение сотрудников. У нас что, есть рынок труда?(( Мудрое руководство всегда начинает оптимизацию с себя, а бестолковое кричит что на фирме работает только оно и всеми правдами и неправдами желает сохранить рядом родственников.

Скажете что многое зависит от человека? Согласен. Но создается такое впечатление, что руководство тщательно отсеивает себе кадровиков еще "при рождении". И туда попадают те кто попадают. Знаю что на маленьких фирмах функции кадровика совмещает секретарь директора или бухгалтер. Поэтому хочу надеяться, что описанные выше неудобства вам лично неведомы.

Вот хотелось бы сегодня поздравить с Днем Кадровика,... да некого.