hhhhh1


Популярное

hhhhh2


понедельник, 7 апреля 2014 г.

Чертеж из детства

Всем привет!

Расскажу я вам сегодня про одну историю из своего детства.  Тогда, еще в Советском Союзе мы выписывали кучу журналов и газет. Народ был читающим, интернета не было, а компьютеры были размером с комнату. Так вот самым толстым из научно-популярных журналов был "Наука и жизнь". Его читала вся семья, каждый мог там найти для себя что-то полезное. И была там одна рубрика "Умелые руки". В этой рубрике печатались письма читателей с интересными бытовыми рационализаторскими предложениями. Сейчас такие мелочи все чаще в интернете, а конкретнее на youtube. А тогда, говорят, что это рубрикой интересовались даже японцы - они, мол, много полезных решений для своей электроники черпали от советского человека.

А у меня был калькулятор Б3-34, умный такой по тем временам, калькулятор, его можно было даже программировать! Но был у него недостаток. Недостаток который сейчас у всех телефонов - при ярком свете очень плохо видно цифры на табло. Ну  я возьми и сооруди маленькую шторку для экрана, да так получилось что она в выключенном состоянии еще и предохраняла его от царапин. Получилось настолько удачно, что отец мне предложил описать ее красиво и послать в "Умелые руки".  Почему бы и нет? Так я и сделал! 



Редакция журнала, как и многое другое центральное и важное, в то время была в Москве.
Естественно со всего союза слали письма, поэтому особо рассчитывать на публикацию не приходилось. Прошел год. И вдруг в одном из очередных журналов я вижу чертеж моей шторки в разделе "Умелые руки".  Ура? Ан нет. Фамилия автора оказалась совсем другая.
Плагиат? Не уверен ведь идея лежала на поверхности. Но мне показалось такое несправедливым, и я написал в редакцию письмо, где попросил уточнить как они рассматривают письма.
Ответ пришел быстро. Ответственный дяденька в произвольной форме объяснял мне, что эта идея от другого человека "который, по видимому, с мною даже не знаком". И ни словом не заикнулся, что моя идея то была заявлена на ГОД раньше. Вот так вот часто столичные работники смотрят на остальные, которые за окружной, области.

С тех пор многое изменилось. Не надо ждать милости от другого дяденьки для того чтобы опубликовать свою идею. Свою статью или книгу можно написать и опубликовать на блоге.
Без нудной цензуры. И не ждать год когда кто-то дойдет до такой же идеи, или попросту сопрет твою. Дерзайте, творите, и публикуйте! 

А дяденьки пусть важничают для своего ограниченного круга читателей и коллекционеров списка статей, где до сих пор важно(!) кто за кем идет в авторах.