"Болото иногда производит впечатление глубины"
C. Ежи Лец
Нет, а правда, вот что с ними делать? Я по наивности гадал что таких руководителей уже не бывает. Или не должно быть. Но они есть. И их, увы, еще много. Это те самые которых поставили руководить за лояльность или за другие заслуги. Но никак не за успешно освоенные проекты или организаторские способности.
И как оказалось что даже чрезвычайные ситуации, типа карантина, на них не влияют. Можно живенько состряпать дайджест на скорую руку, прикрепить к нему парочку инструкций по случаю, и разослать его на всех и быть уверенным что ситуация полностью под контролем. Ах да, для полной уверенности надо на первую строку дайджеста разместить крупное фото себя, и обязательно с улыбкой. Все, мир спасен.
Что, прикрепленные инструкции грешат техническими ошибками? Подумаешь, ну некогда нам было их проверять. Главное уверенность в полном контроле ситуации. Что, отсутствует технология перевода на дом? Отработаете по ходу. Что, еще чего-то не знаете? Звоните и пишите на сервис-деск, они помогут. Что, вы уже звонили, и они тоже не знают? Но ведь они вас выслушали, это уже хорошо. Как вы говорите? Пользователи возмущены? Дайте им наш дайджест почитать, уверяю вас - мое фото имеет магическую силу уверенности в завтрашнем дне... и т.п.
Ситуация требует нестандартных решений. Согласен, но чтобы быть способным их принимать надо, как минимум, уметь решать проблемы в обычной обстановке.
Поэтому я бы не назвал это сверх-чрезвычайной ситуацией если бы не наблюдал как они ставят задачи в обычной обстановке. Задача №1 ставится первому кто попадает в поле зрения. Это называется оперативность. Задача №2 ставится буквально через пять минут. Это называется многозадачность. Тут вдруг на телефон приходит нечто и он, с телефоном наперевес, вторгается в вашу рабочую обстановку и ставит задачу №3. Пытаясь ее сформулировать внятно, это не всегда сходу получается ведь сама постановка задачи еще та задача, поэтому часто это заканчивается простым репостом переписки верхних руководителей на конечного исполнителя. Это уже называется "К сведению", т.е. информированность.
Дальше начинается самое интересное - в случайный момент времени они могут поинтересоваться как же идут дела с Задачей №1. Это неважно что вы получили после нее еще парочку, которые совершенно с ней не стыкуются...ее ведь никто не отменял и не сдвигал. Что? Задачи налезают одна на другую? Так это вы просто не умеете работать! Учитесь расставлять приоритеты, но чтобы вам было веселей вам сервис-деск поставит задачу №4. Вам нравится такой бутерброд? Приятного аппетита!
Таким образом полное отсутствие управленческого фактора в одном линейном руководителе может создать негативный отпечаток на всей ИТ-службе. Как бы вы ни старались, но вы всегда будете, мягко говоря, не эффективны. Вы всегда будете таким в лице пользователя, потому что он видит вас как не способного решить всего одну задачу (а не три) за небольшой промежуток времени.
Что с ними делать? Стараться не работать на таких. Навыки руководителя он уже не наростит, уже поздно. Надеяться что он осознает свою некомпетентность тоже не стоит - я таких случаев не знаю. Случится ЧП, он отыграется на вас. Поэтому старайтесь уходить от подчинения таким горе-начальникам. Бывает что один такой вот шеф может испортить впечатление обо всей кампании. Но если кампания его держит при себе то делайте выводы.
И мир наверняка будет спасен.
Жизнь: если задача поставлена двоим исполнителям сразу - она не будет выполнена вовремя. Если исполнителю поставлены две задачи сразу - ни одна из них не буду выполнена вовремя.
ОтветитьУдалить