В дверь позвонили. На пороге стояли двое, не очень убедительного вида, как для сантехника, мужика.
- Вы заказывали установку стиральной машины? – весьма бодренько прозвучало с порога.
-Да, это я звонил. А, а вы готовы?
-Мы всегда готовы, если готов клиент. Машинку покажИте. Что за модель?
-Да вот она, купили такую модель, вроде Zanussi. Однако мы ее с рук брали, поэтому инструкции к ней нет.
-Ничего, и не такое видали. Ухты, симпатичная боковушка, скрипичный ключик сами нарисовали? Нет? Хм, ок, покажите куда ставить будем.
-Да вот, пожалуйста...проходите...
Со слесарными работами и постановкой машины в угол мастера справились довольно быстро. Осталась одна мелочь – контрольная стирка. Тут получился конфуз, ибо ожидаемой функции на табло аппарата не оказалось. То ли английский в переводе с китайского был другим, то ли версия прошивки отличалась от обычной.
-Скажите, а документов никаких с ней не было? – спросил через пять минут первый мастер.
-Увы, там цена смешная была, вот мы и.. – ответил хозяин.
Беглый поиск в интернете по предполагаемой модели и по внешнему виду результата не дал. Где-то через минут десять мучений, но скорее случайно, удалось получить готовность аппарата к работе. Радостно замигала кнопка ”Play”. Все трое удивительно переглянулись, и второй мастер сделал исторический шаг – нажал ее.
Машинка на удивление тихо заурчала, все присутствующие услышали водяные потоки по шлангам, вращение чего-то внутри и на табло пошел обратный отсчет времени track01.
-Трек?! Ну какой чел делал такой перевод для стира... – сказал первый. И тут же осекся.
Внезапно классическая музыка мощным потоком заполнила всю ванную комнатушку, легко вырвалась из нее и взметнулась в пролёт лестничной клетки.
- Это, это что такое?! - возмутился первый.
- Дебюсси, - робко рискнул подсказать хозяин.
- Ну-ка постой. А если я так? – при этом первый попробовал нажать ”Play” еще раз.
Водные процедуры машинка уверенно продолжила дальше, а на звуки "Лунной сонаты" в дверь позвонили. Соседская старушка с порога бережно перекрестила открывшего ей дверь хозяина, поклонилась в пояс мастерам и ушла восвояси.
- Это что было? – механически спросил второй уставившись на хозяина.
- Бетховен, - поспешил вставить свое слово хозяин истолковав его вопрос по своему.
По привычному ровному дребезжанию корпуса машины первый сделал вывод что до конца запущенного теста еще есть время и решился на смелый шаг – нажал клавишу ”Play” еще раз.
- Ээээ,"Грёзы любви"? - догадался хозяин.
- Они, - сказал первый и блаженно улыбнулся.
- Ференц Лист! – неожиданно сказал второй. Вероятно испугавшись сказанного, он озадаченно потёр затылок. - Господи, воля твоя... - прошептал он.
- Может я вам сделаю кофе? – предложил хозяин.
- Да, пожалуй. спасибо, а мы тут поищем пока..., - ответил первый уже несмотря на хозяина и так не закончив что же именно будет в поиске.
За время их загадочного путешествия по менюшкам Zanussi в тесной ванной комнате оттуда прозвучала значительная часть мирового классического репертуара. Поиск нужной программы сопровождался вдохновенными комментариями из кухни самого хозяина о жизни и творчестве лучших композиторов прошлого. За короткий час творческого поиска режима цветной стирки машинка выдала в эфир десяток прелюдий и фуг, дюжину этюдов, несколько пьес и даже один удачно темперированный клавир.
Мастера явно устали, но продолжали свой творческий поиск...
- Всё-таки, Василий, - говорил первый, показывая пальцем на машинку, - я не могу разделить ваших восторгов относительно Рахманинова. Увольте. Может быть, я излишне консервативен, но мелодичность, коллега! - Как же без мелодичности то!?
- Максим Иванович, - отвечал второй, - мелодичность безнадёжно устарела! Ведь ещё Скрябин писал Танееву про...
Тут они заметили подошедшего хозяина и внимательно на него посмотрели, что-то вспоминая.
- Простите, что вмешиваюсь, - сказал тот. - Но давайте попьём кофейку, и закончим дело.
- Не хочется вас огорчать, - сказал первый и, повернувшись, нежно погладил крышку аппарата, - но неплохо бы определиться что же вы сегодня нам подсунули.
- Т.е. “определиться"? - снова переспросил хозяин.
- Видите ли, - мягко объяснил второй, - я ведь не композитор. И Максим Иванович тоже. Согласитесь - унизительно размахивать дрелью, когда здесь разливается такая гармония.
- Но ведь я вам плачу за... - виновато забормотал хозяин, шаря по карманам.
- Что деньги?.. – опять заметил второй. - Бессмертие не купишь!
Они молча встали, по очереди обнялись с хозяином, переписали у него адрес продавца и ушли. А Zanussi уверенно заканчивала фазу отжима под “Турецкий марш” Моцарта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Что скажете?