hhhhh1


Популярное

hhhhh2


суббота, 16 января 2016 г.

Borland Delphi как феномен истории.

Картинки по запросу delphi boxОппа, всем привет.

Поскольку умные дяди придумали переносить выходные на рабочие дни и наоборот, я сегодня на работе. К сожалению. 

Можно подумать что неделю назад нам по зарез нужны были четыре выходных! Дудки. Зима на дворе! Сплошное чревоугодие. Кому нужен 4-й день тот себе либо отпуск оформит либо отгул. А остальным, и мне и жене, только морока. А теперь еще и говори организму что сегодня, в субботу, надо работать. Он отказывается, и я его понимаю.

Господа переносчики, вы хоть бы для людей опрос какой делали на эту тему, что ли. Эффективность труда - вам знакомо такое понятие? А, ну да, кого это я спрашиваю)).

Ну да ладно, тогда я о другом. 

Когда то я фанател от инструмента Borland Delphi. Очень прогрессивная вещь оказалась. И несмотря на все ворчания сишников(С++) прочно вошла в мире Rapid IDE. Последним моим проектом на Delphi был  Nyukers Network Suite® - швейцарский ножик для администратора.
Сейчас я занимаюсь другими вещами  и почти не кодирую. Но при ревизии своего ПК случайно набрел на старушку Borland Delphi 5.0. Наверное я ее по привычке перетащил со старого ПК. Запустить ее без инсталлятора оказалось не трудно, руки помнят, поправил малость реестр и добавил BPL-ки в \system32. И вот она красавица! 



Одной из главных фишек Borland Delphi была ее расширяемость за счет добавление библиотек компонентов. Что же вкусного пришлось в нее добавить?


Разумеется первой была легендарная RX-библиотека! Это была бомба, и собрали ее ребята из Master-Bank. Эта библиотека вдохнула свежую струю в стандартный набор компонентов.


При переходе ЦБД на Oracle мы быстренько нашли отличную библиотеку по прямому доступу к БД. После мы переходили на AnyDAC поэтому точно название библиотеки на рисунке уже не помню.


Исторический момент потребовал сделать что-то по сетям, как LAN так и WAN. И тут Borland Delphi оказалась на высоте. Стандартный набор FastNet и дополнительный FPiette. Многие из них использованы в Nyukers Network Suite. 



Далее, был серьезный проект по ультразвуковой диагностике с сохранением графических данных в формате DICOM. Для этого проекта очень кстати подошла ImageLib. Просто обалденная вещь для работы с изображениями почти любого формата. В моей домашней библиотеке до сих пор хранится фирменный диск от SkyLine Ltd. Спасибо ребята, просто супер!



Ну и напоследок еще упомяну о мега-сборках на все случаи жизни. Первая из них это Indy. Вы только посмотрите на размах. Одна закладка с компонентами ушла за край экрана, а всего таких шесть. Впечатляет, да?


Хм, а вот еще одна мега-звезда - JCL (Jedi Component Library). Я даже затрудняюсь как вам показать ее масштаб, по вертикали 


или горизонтали.)


Этими мега-сборками мне воспользоваться не удалось, так пересел на другой проект который Delphi, но уже не Borland а Embarcadero, не требовал.

Несмотря на кучу новых языков программирования Delphi не ушла в историю, как вещали многие гуру кодирования по ночам, а уверенно шагает дальше. Уже есть версия Delphi XE8
которая входит в пакет RAD Studio XE8 и умеет легко генерировать исполняемый код как для Windows так  и для iOS с Android.

Живи долго Delphi!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что скажете?