hhhhh1


Популярное

hhhhh2


понедельник, 2 марта 2015 г.

Вопрос - ответ - опять вопрос.

Здравствуйте.

У нас постоянно возникают вопросы. Мы постоянно ищем на них ответы. Так уж сложилось что быстрее всего ответ можно найти в интернет. Если уметь искать.) Но иногда возникает незапланированная переписка по схеме "вопрос-ответ-вопрос". Почему же такое случается?

Я с таким отношением знающих гуру сталкиваюсь не впервые. В очередном проекте мы наваливаемся на внедрение новой задачи, бегаем по клиентам, кураторы заблаговременно(!) создают форум поддержки для нас. У нас появляются текущие вопросы, мы забиваем их на форум, чтобы решения были видны всем... 

И вдруг нам отвечают что мы мол часто задаем вопросы не по сути! 

Я в шоке. Ребята, если вам кажется что вопрос не по сути значит ВАША новая задача приводит к такой ситуации. И эта ситуация, разумеется, пока не описана ни в каком FAQ. Возможны непредвиденные взаимодействия различных комплексов на рабочем месте клиента. А инструкция по комплексу всегда описывает идеальную площадку которая в 90% случаев не реальна. А ля, одна задача = один компьютер!)

Зато другая команда внедрила у себя, и попутно у нас, систему технической поддержки. Не знаю как там наверху, но на местах она оказалась абсолютно бесполезной! И как мы не пытались это объяснить наверх, там остались непоколебимы. Не по сути, мол. А в конце прошлого года первую бесполезную систему техподдержки торжественно поменяли на другую. Почему опять бесполезную? А все просто. Внедренная система нисколько не помогала решать проблемы конечных пользователей, а только отбирала время у исполнителей на заполнение заявок, так сказать оформление решения. А реагировать на проблемы приходиться очень быстро, а не "вот когда придет заявка".

Ну ладно, это по работе, частный, но далеко не единичный случай. Но как такое же случается частенько и в сети. Был недавно на форуме M.E.DOC, смотрю человек задал простой вопрос. Завсегдатай, наверное на службе самого разработчика, ответил ему глобально. Но человеку то нужен конкретный ответ, он спрашивает повторно, получает опять не менее общий ответ от гуру. Я не выдержал, ответил сам, человек остался доволен. Даже поблагодарил меня. А я опять негодую - с первого же вопроса было очевидно что спрашивающему надо, зачем же разводить эту антимонию? Может это так оценивается работа тех кто подрабатывает у разработчика? По количеству постов за день. Вот в этом случае нужна система вопрос-ответ на основе билетов, чтобы работа гуру оценивалась не по количеству постов бла-бла-бла за день, а по количеству РЕШЕННЫХ положительно проблем. Но ведь должно же у них быть и чувство профессионального достоинства.

Такой же случай был на другом форуме, Paint.NET. Весьма конкретный вопрос повлек за собой шаблонный ответ гуру "почитайте на форуме, эта тема обсуждалась". Ну смех да и только. Если человек задал вопрос, то он либо не нашел, либо не смог найти. Либо ему горит. Более того, часто чтобы включить поиск по форуму требуется предварительная регистрация! И это тогда когда ответ нужен прямо сейчас.) Слава богу, эту дверь можно обойти через правильный поиск в гугле.

Я лично не боюсь задавать вопросы, ибо так человек учиться постоянно. Даже если мой вопрос может показаться глупым. Именно в поиске ответа рождается идея.

С вами был VictorNox.




2 комментария:

  1. Да, как ни странно на форуме Paint.NET есть один модератор, который не смог ответить мне ответить, он просто не знал решения, но у него духу не хватило признаться в этом.) До конца пускал важные бульки!))

    ОтветитьУдалить
  2. Вот недавно на медке нашел сетевой глюк. Написал в форум. Так гуру мне в ответ "Скрины настроек, логи, подробная история?" Вот сейчас все брошу и займусь подробным описанием глюка). Я вам бета-тестер?) Проблема обозначена более чем определенно, пусть работают. Хотя сомнения, год назад на нее же никакой реакции не последовало. Это при том что патчи выходят раз в неделю!!!

    ОтветитьУдалить

Что скажете?