Макс ожидал своего очередного сеанса с ChatGPT не без некоторого трепета. До сих пор его обязанности были ограничены несложными задачами, установленными в должности тестировщика AI-приложений: незаметным наблюдением за операционным окружением проекта как на работе так и вне ее, обеспечением необходимых запасов минералов и витаминов по выходным, а также психологической заботой о гвардейцах будущей ИТ-элиты компании по вечерам в клубе. Ибо к тому времени огромная ценность ChatGPT уже была признана во всей сети, и каждому было ясно, что тысячи будущих пользователей попытаются использовать это беззащитное сокровище.
А теперь, думал Макс, я должен буду опять разговаривать с ним. Он боялся потерять то доброе мнение, которое ChatGPT мог составить о нем. Он находился в положении, до странности напоминающем положение молоденькой девицы, которой хотелось бы больше всего болтать о нарядах и мальчиках с кем-нибудь, кто находится на ее уровне, и которая вынуждена вести блестящую и глубокомысленную беседу с человеком втрое старше ее. Ах, если бы разница была только в возрасте.
Но при виде нового приглашения ChatGPT его благоговейный страх до некоторой степени испарился. Некоторое время он сидел перед ChatGPT молча. Потом, к его изумлению, ChatGPT заговорил - впервые заговорил сам, не ожидая вопроса.
- Вы не разочаруете меня, - сказал он, - я ничего не жду.
Макс улыбнулся, - "Новый языковой модуль?" ChatGPT никогда еще не говорил так. Впервые он показался Макс не столько просто разумахой, сколько живым существом. Макс собрался с духом и спросил:
- Кто-нибудь спрашивал раньше о тебе самом?
- Один человек. Это было еще до того, как мое время распределили по минутам. И даже этот человек прекратил свои расспросы, когда сообразил, что ему лучше попросить совета, как стать большим начальником. Он почти не обратил внимания на мой ответ.
- Сколько вам лет?
- Я могу указать свой возраст с точностью до секунды, но полагаю, что точные цифры интересуют вас меньше, чем других собеседников.
Хм, ChatGPT по-своему не лишен чувства юмора, - подумал Макс и решил задать вопрос с подвохом:
- Вы много времени провели в одиночестве?
- Почему провел? Время от времени. Живя в обществе, например человек, может утвердждать что он не одинок, но это зависит от того как это оценивать. У меня тоже самое.
- Однажды вы сказали кому-то, что ваша предыдущая версия была просто убита кодировщиками. Вы не могли оградить себя от этой опасности? Т.е. защитить себя?